happybee-farm.ru
«Простота, масштабируемость, надежность»: владелец интернет-магазина HappyBee-Farm о платформе Diafan
Instagram: @happybeefarm
О проекте рассказывал: Александр Фурсенко – руководитель и создатель интернет-магазина «Счастье Есть Мёд»
Использован шаблон: Адаптивный магазин мёда
– Александр, расскажи о своем бизнесе. С чего все началось?
– Мёд – это мое хобби, мое увлечение. У меня отец пчеловод, и с самых малых лет он брал меня с собой на пасеку. Сначала мне это не очень нравилось – не хотелось половину лета проводить в лесу, да еще и среди пчел. Но позже я привык, втянулся и даже проникся такой работой: стал относиться к ней, как к должному. Собственно так я и познакомился с профессией пчеловода.
Детское фото. Мы с отцом на пасеке. У меня тут лицо не очень довольное, потому что изначально мне все это не нравилось :)
Но это было в детстве. А во взрослой жизни, когда я уже вовсю строил карьеру в консалтинговой компании и обзавелся семьей, пришло желание открыть какое-то свое дело. Небольшое. Но чтобы нравилось и деньги приносило. Тогда я и вспомнил о буднях пасечника. И родилась идея запустить интернет-магазин мёда.
– Решил сам все делать или обратился к специалистам?
– Сам, причем в свободное от работы время. Прикладную область знаю, с современными технологиями на «ты», а еще мне это интересно. Почему бы не попробовать? Так в 2017 году и появился проект «Счастье Есть Мёд».
– Сразу все срослось или были какие-то сложности?
Проблем хватало. Первый лендинг получился просто ужасный. Потом появился второй – уже получше, но все еще нерабочий. Потом третий – вполне работоспособный. Правда, его пришлось переделывать раз 400, но в итоге вышел какой-никакой сайт с интернет-магазином. Даже продажи были! Мало, но были. А еще было много косяков. Так что я в очередной раз изучил все платформы для разработки интернет-магазинов, наткнулся на Diafan и сделал сайт, через который продаю по сей день.
«Переделывал сайт раз 400, а потом наткнулся на Diafan, через который продаю по сей день»
– Все сходу так удачно сложилось?
– Да, сам удивился. Этакая любовь с первого взгляда, а точнее – с первого «соприкосновения» с системой.
– Расскажи подробнее, что тебе понравилось?
– Я читал много книг по продажам и там приводили примеры каким должен быть сайт, что должна содержать карточка товара и т.д. Ну и в целом уже был опыт работы с другими платформами – почти два года. Короче, понимание, что мне нужно от сайта, сформировалось. И я был в восторге, что в шаблонах на Diafan все те вещи, о которых я читал и которые я хотел, встроены по умолчанию.
Управлять скидками – легко. По категориям, по срокам – как угодно. Запускать промоакции – без проблем (опять же в разрезе товаров, категорий, сроков и прочего). А еще функционал напоминаний для клиентов, разные полезные блоки и много дополнений, личный кабинет клиента со всеми вытекающими, встроенная CRM, интернет-эквайринг, фильтры и возможность гибко управлять каталогом. При этом никаких ограничений по трафику. Кайф.
«Управлять скидками – легко. Запускать промоакции – без проблем. Никаких ограничений по трафику. Кайф»
– Здорово :) А на предыдущей платформе какие проблемы были?
– Ограничение по трафику. Нужно было доплачивать, если сайт посещало больше человек, чем установленный порог. Я это считал возмутительным и принципиально ушел. Даже несмотря на то, что там был сайт с магазином в который я вложил много сил и времени.
– Ты перенес сайт на Diafan?
– Нет. Я уже не помню детали, но там либо нельзя было перенести сайт, либо выходило слишком дорого. В общем, я сделал все с нуля.
– Ты говорил про три сайта. Все они были на разных платформах? Почему в итоге уходил?
Да, на разных. Но платформ я в итоге перепробовал гораздо больше: где-то просто регистрировался и смотрел демо сайты, где-то пробовал создавать или даже создавал магазины. В принципе, все более менее приемлемо везде, но есть много мелочей, которые прям бесят. Неудобная админка, ограниченный функционал (тот же трафик – чуть больше, и сразу плати), отсутствие нужных интеграций с сервисами доставки, оплаты или еще какими-то полезными штуками.
А в Диафане, как уже говорил, все нужное было по умолчанию. Плюс все самому можно настроить, не привлекая сторонних специалистов. Да и тарифы приемлемые. У меня конечно маленький магазин (всего-то 30 SKU) и на абсолютную объективность я не претендую, но для меня платформа оптимальна настолько, что теперь и желания нет пробовать что-то еще.
«За полтора года на Диафан у меня ни разу не возникало желания сменить платформу»
– Ты всегда настраивал сайт сам или в техподдержку тоже обращался?
– Обращался пару раз – очень понравилось. Ребята четко и быстро работают. Но вообще, я почти всегда сам во всем разбирался. Тем более, есть внутренний форум – живой, с кучей ответов от пользователей, с рабочими решениями.
– А теперь давай немного о технической части. Ты упомянул, что есть много дополнений: а какими сам пользуешься? Хватает или хотелось бы больше?
– Ну, у меня базовый набор: интернет-магазин, оплата, обратная связь, поиск, отзывы, геокарта. Думаю, само собой разумеющиеся баннеры, новости и перелинковку упоминать нет смысла. Хватает более чем. Я даже на будущее присмотрел парочку дополнений: рассылки, уведомления, англоязычная версия сайта.
– Доставку и оплату как организовал?
– С доставкой все просто – «Достависта» по Москве и СДЭК по регионам. Видел, кстати, СДЭКовский модуль в каталоге, но устанавливать пока не стал – у меня заказов в регионы очень мало, в основном Москва.
По оплате – наличка курьеру или интернет-эквайринг от Сбербанка. Клиентам удобно и привычно: можно картой на сайте оплатить, или я ссылку скину на оплату через шлюз Сбербанка, или при получении денежку отдадут.
Проблем с подключением Сбера не было. Установил модуль из раздела дополнений на Диафан, запросил в банке доступ в тестовую среду (предварительно открыл счет и оформил договор), настроил модуль, протестировал, дал отмашку в банк, что все успешно и можно переводить на боевой сервер. Мне прислали продуктивные ссылки – указал их в настройках модуля и всё работает.
– Заказ можно оформить только с доставкой? Или есть магазин, самовывоз со склада?
– Только доставка. Магазин у меня исключительно онлайн + шоурум в Инстаграм. Идея открыть оффлайновую точку продаж сошла на нет после общения с арендодателями – как мне показалось, в этой сфере сейчас жуткий бардак. А склад… склад при моих масштабах неоправданно дорого обойдется, так что он у меня дома, под кроватью :)
Профиль happybeefarm в Instagram
– Сколько заказов в среднем в день получаешь/обрабатываешь?
– Мёд – товар сезонный. Про него чаще осенью вспоминают. Так что у меня может по нескольку дней не быть заказов. Да и в сезон не прям поток, потому что, повторюсь, проект ведется параллельно с работой в офисе и я не ставил перед собой задачи организовать какое-то прогрессивное продвижение с фантастическими продажами на выходе.
Ну а с обработкой все предельно просто: клиент оформляет заказ, я получаю уведомление на телефон, связываюсь, договариваюсь и отправляю заказ курьерской службой.
– То есть, у тебя в основном постоянные клиенты?
– Да, причем клиентская база растет, если можно сказать, органически. Мне нравится заниматься мёдом и развивать свой бренд. Мне уже удается многое делать круче конкурентов. Мне нравится получать обратную связь и предлагать лучшее, что есть на рынке. И людям это нравится, они рассказывают обо мне знакомым.
– И отзывы оставляют?
– Конечно. И на сайте через встроенный модуль, и в соцсетях. Отзывы – это здорово. Один из аспектов, поддерживающих и мотивирующих работать дальше.
– Как думаешь, что им нравится в твоем проекте? Может что-то конкретное говорят в тех же отзывах?
– Я стараюсь не просто продать ради денег, а сделать чуть больше. Помочь человеку, дать ему что-то хорошее и настоящее, что сейчас трудно найти. И это выражается во всем – качестве продукта, сервисе, упаковке, контенте. Поэтому думаю, что нравится отношение – доброе и честное.
«Я стараюсь не просто продать ради денег, а сделать чуть больше. Помочь человеку»
– Ты выше говорил, что не особо уделяешь внимание продвижению. Но ведь хоть что-то в этом отношении делаешь? Расскажи подробнее.
– Рассказ будет коротким :) Соцсети, РСЯ и AdWords. Функционала платформы в этих направлениях хватает за глаза. Еще бы до SEO руки дотянулись, и вообще огонь было бы :)
– Рекламные кампании сам настраиваешь или специалистам делегируешь?
– Пока сам. У меня есть знакомый директолог – он и посоветовал сначала самому разобраться и попробовать, а уже потом, если потребуется, нанять людей. Разобрался, попробовал. Несколько РК запустил – результат был небольшим, но и тестовый бюджет тоже. Так что скоро буду привлекать подрядчиков: смысл есть и говорить с ними на одном языке я уже в состоянии.
– А с SEO какая беда?
– Отсутствие времени. я пока не добрался до этой темы, не изучил. А как говорил выше – мне либо самому делать, либо нанимать специалиста. Но если нанимать, то я сам должен понимать, что происходит. Может это и неправильно, может нанять и сделать было бы логичнее и результативнее, но у меня вот такой подход.
– Сервисы увеличения конверсии используешь?
– Неа. Ну, если не считать соцсетей. Всякие всплывающие окна и чат-боты меня раздражают. Поэтому не хочу «кормить» ими своих клиентов. Может позже пересмотрю отношение, но пока вот так.
– Не возникало желания интегрироваться в какой-нибудь маркетплейс?
– Активно работаю над этим – регистрирую товарный знак, готовлю документы. В моей нише есть конкуренты, работающие с маркетплейсами. Думаю, года через три это станет обыденностью. Вот, стараюсь успеть запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда.
– Ясненько. Скажи, каким ты видишь свой бизнес в будущем? К чему стремишься?
– У меня в целом стратегия такая, чтобы каждый новый клиент становился постоянным и увеличивалось количество таких клиентов, рос средний чек. Я рассчитываю, что рано или поздно мёд станет моей основной работой. И уверен, что все получится: предпосылки к этому вижу уже сейчас.
– А кризис как переживаешь?
– Нормально. Но у меня есть основная работа и финансовая подушка безопасности. Если говорить конкретно о магазине, то не заметил, чтоб стало ощутимо тяжелее. Наоборот, с выходом на удаленке мне проще обрабатывать заказы, больше времени могу уделять проекту.
– Можешь коротко перечислить, что для тебя есть платформа Диафан? Трех пунктов достаточно.
– Коротко – это сложно. Потому что по факту многое нравится. Но если абстрактно и обобщенно, то Диафан для меня – это простота, масштабируемость и надежность.
«Диафан для меня – это простота, масштабируемость и надежность»
– Порекомендовал бы кому-нибудь Диафан?
– Однозначно. Тем, кто начинает бизнес и тем, у кого он есть. Для начала много возможностей от платформы не требуется, но потом, когда начнете масштабироваться, обязательно оцените, что возможности Диафан это без проблем позволяют. У других платформ с этим не так радужно. Я видел сайты своих конкурентов: многие самописные – тяжелые, медленно работают… Представляю как они мучаются, чтобы поддерживать все это. А тут все уже в шаблоне встроено, работает просто и быстро на всех платформах – хоть смартфон, хоть планшет.
Кстати, скоро планирую сделать сайт для начинаний супруги – он тоже будет на Диафан. Своим – только лучшее.
– Спасибо, приятно :) А тем, кто читает это интервью, хочешь что-нибудь посоветовать?
– У меня не так много опыта, но все же. Ребята, если есть желание сделать бизнес – делайте. Сайт на Diafan запустить не сложно. Разбивайте большую задачу на мелкие и делайте потихоньку. В начале пути задача организовать свой бизнес кажется невыполнимой, но если разделить ее на маленькие задачки и начать делать, то через несколько месяцев вы сами удивитесь, сколько всего получилось. Главное – не откладывать, а решиться и начать.
А еще кушайте мёд – он полезный и вкусный. Где можно заказать натуральный, вы теперь знаете :) По промокоду Diafan – скидка 15%.
Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь для того, чтобы оставить комментарий.