Как найти поставщиков и наполнить интернет-магазин товарами

Содержание

Поиск поставщиков – актуальный вопрос как для начинающих предпринимателей, так и для тех, кто уже давно в деле. В товарном бизнесе этот процесс вообще не прекращается: каждый владелец интернет-магазина стремится увеличить доходы за счет сотрудничества на более выгодных условиях. Эти условия нужно искать. Постоянно.

В первой части статьи расскажем, как найти поставщиков для интернет-магазина: где смотреть, на что обратить внимание, как общаться и что уточнить в первую очередь. Во второй – объясним, как наполнить магазин товарами. Разумеется, речь о магазине на платформе Diafan.Cloud :)

Какие бывают поставщики

Для бизнеса важны две характеристики потенциальных поставщиков: предлагаемая схема сотрудничества и местоположение.

Схема сотрудничества

Дропшиппинг-поставщики – доставляют товар со своего склада вашим клиентам, получая от них оплату и переводя вам наценку, которая установлена в вашем магазине.

Для сотрудничества с дропшиппинг-поставщиками не нужны деньги на аренду склада, логистику и закупку товара. Все, что потребуется – создать интернет-магазин, запустить рекламу и найти клиентов. Именно поэтому дропшиппинг оптимален для начинающих онлайн-предпринимателей.

Дропшиппинг-поставщик сам доставит заказ вашему клиенту

Оптовые поставщики – отгружают партии товара со склада по предоплате или, гораздо реже, с отсрочкой платежа.

Имейте в виду: цепочки оптовых поставщиков бывают довольно длинными. Чем больше посредников между вами и производителем – тем выше закупочная стоимость. Поэтому самые выгодные поставщики – это производители конкретных товаров.

Большинство предпринимателей считают, что дропшиппинг хорош лишь на начальных этапах. Если хотите развиваться, расширять ассортимент, расти и выходить на стабильно высокий доход – без оптовых закупок не обойтись.

Местоположение

С этой точки зрения можно выделить местных (отечественных) и зарубежных поставщиков. Последних принято называть импортерами.

Сотрудничество с местными поставщиками проще, надежнее, стабильнее и дешевле. Нет языкового барьера, прямой зависимости от курса валют, затрат на таможню, длительных сроков поставки. Однако не всегда получается закупать товар внутри страны. Все зависит от ниши вашего бизнеса: какие-то товары можно получить только от импортера.

Где искать поставщиков для интернет-магазина

В поисковиках

Банально, но факт – в Гугле и Яндексе можно найти все. Поставщики товаров для интернет-магазина – не исключение.

Алгоритм поиска простой. Введите название интересующего вас товара и добавляйте к нему тематические ключевые запросы: оптом, купить оптом, от производителя и т.д.

Можно воспользоваться подсказками поисковой системы – наиболее частыми запросами пользователей.

Подсказки в поисковике – по этим запросам тоже можно найти поставщиков

Конкуренция в поисковиках высокая, так что не надейтесь найти выгодный вариант сотрудничества на первой странице. Запаситесь терпением: процесс поиска будет долгим и трудоемким, по каждому запросу придется смотреть не меньше пяти страниц выдачи.

Кстати: хорошая поисковая оптимизация в основном у поставщиков с высокими ценами. Производителям и поставщикам с минимальным прайсом нет смысла вкладываться в продвижение: их найдут и на десятой странице выдачи.

Когда найдете 5-10 подходящих вариантов – свяжитесь с ними и запросите актуальный прайс, а также актуальные условия сотрудничества.

На выставках, ярмарках, конференциях

Это места максимальной концентрации оптовых поставщиков, а главное – производителей товаров. Здесь можно изучить характеристики, ознакомиться с каталогами и буклетами, задать вопросы, обменяться контактами, обсудить условия сотрудничества.

Искать поставщиков для интернет-магазина на выставке – один из самых эффективных и результативных способов. Информацию о проведении выставок можно найти в профильных СМИ – как электронных, так и печатных.

Однако на подобных мероприятиях нужно личное присутствие. А проходят они не часто и не всегда в удобном для вас месте.

В каталогах и на специализированных площадках

Здесь размещены предложения большинства поставщиков. Конкуренция высокая, поэтому найти хорошее предложение получится не сразу. Будьте терпеливы и готовы потратить время.

Вот небольшой список популярных каталогов поставщиков:

Запомните: не стоит связываться с готовыми базами поставщиков, и уж тем более платить за них. Оптовые продажи – направление крайне лабильное, оно ни минуты не стоит на месте. Меняются как игроки, так и условия. Поэтому все нужно искать и проверять самостоятельно.

На досках объявлений

Авито – самая популярная доска объявлений в России

Здесь конкуренция ниже, чем в поисковиках. А еще удобнее искать с разбивкой по регионам и можно посмотреть реальные отзывы о поставщике.

Алгоритм поиска такой же, как в Яндексе и Гугле.

В соцсетях

В сообществах онлайн-предпринимателей, в группах и на официальных страницах производителей, в сообществах, посвященных совместным закупкам.

На сайтах конкурентов

Понятно, что конкуренты вам информацию о поставщиках не выложат на блюдечке. Даже наоборот: постараются скрыть её. Поэтому их магазины нужно тщательно изучить:

  • посмотреть водяные знаки на фотографиях;
  • поискать сертификаты качества, на которых могут быть печати компаний-поставщиков;
  • найти информацию о гарантийном обслуживании, которое почти всегда производят поставщики или официальные дилеры.

Изучать конкурентов – занятие полезное :)

Маленькая хитрость: если хотите найти самое выгодное предложение на какой-то товар или выйти на производителя этого товара – попробуйте поиск по картинкам. Большинство посредников не тратятся на создание собственных фотографий товаров, а просто копируют их с площадок, где закупаются. Все, что нужно – вести фото товара в поиск по картинкам от Гугла или Яндекса, а после найти самую привлекательную цену или сайт производителя.

На оптовых базах и среди местных производителей

Иногда полезно изучить то, что буквально под боком. Не всегда, но хорошие варианты попадаются. К тому же, найти поставщика для своего интернет-магазина у себя же в городе – выгодно с точки зрения логистики. А еще в этом случае не составит труда лично убедиться в качестве товара или договориться об организации доставки прямо со склада поставщика-земляка :)

Чек-лист: что уточнить перед началом сотрудничества

  1. Какая минимальная партия товара и есть ли еще какие-то ограничения: минимальная сумма закупки, минимальный вес и т.п.?

  2. В какой срок оплаченный товар будет отгружен со склада?

  3. Если каких-то позиций временно нет на складе поставщика – каков средний и максимальный срок поставки?

  4. Как часто поставщик сможет информировать об актуальных складских остатках?

  5. Как организовано сотрудничество: заключается ли договор, предоставляются ли отчетные документы?

  6. Есть ли у поставщика сертификаты соответствия на продукцию?

  7. Занимается ли поставщик гарантийным обслуживанием?

  8. Можно ли вернуть бракованный товар и каковы условия возврата?

  9. Можно ли вернуть или обменять оплаченный, но невостребованный товар?

  10. Выкупленный товар можно забрать только самовывозом со склада или поставщик может организовать доставку?

  11. Предусмотрена ли система скидок и бонусов? Если да, то каковы условия участия в подобных программах?

  12. Предоставляет ли поставщик дополнительные сведения о товарах: описание, подробный перечень технических характеристик, фотографии, видео?

  13. Предоставит ли поставщик каталог товаров для загрузки на сайт вашего магазина?

Запомните: чем плотнее общение с поставщиком – тем лучше. Если есть возможность лично приехать и посмотреть товар, обо всем договориться – это идеально. Если такой возможности нет, общайтесь по телефону или в мессенджерах. Но не по электронной почте! Тут велик риск, что ваше сообщение не дойдет до получателя. Например, попадет в СПАМ, и сотрудничество прекратится. Электронная почта может подойти для первого контакта, но никак не для постоянного общения.

Добавляем товары в интернет-магазин на Diafan.Cloud

С поставщиками разобрались – пора загрузить товары на сайт. В Diafan.Cloud есть три варианта наполнить магазин товарами: вручную, импортировать готовый каталог, настроить синхронизацию с сервисами 1С и МойСклад.

Как добавить товары вручную

Зайдите в панель управления вашим сайтом и откройте вкладку «Интернет-магазин». Выберите подменю «Каталог», откройте вкладку «Товары» и нажмите кнопку «Добавить товар».

Заполните поля, загрузите изображения, добавьте характеристики.

Этот способ подойдет для магазинов с небольшим количеством товаров – до 20-30. Если позиций больше, то добавлять товары в ручном режиме нет смысла – получится слишком долго. При таком раскладе логичнее воспользоваться модулем импорта или настроить синхронизацию с 1С или МойСклад.

Как импортировать каталог товаров в интернет-магазин

Свяжитесь с поставщиком и попросите выслать вам каталог товаров в одном из этих форматов: .csv, .yml, .xls, .xlsx, .ods. Архив с каталогом или ссылка на каталог тоже подойдут.

Откройте вкладку «Интернет-магазин» в админке вашего сайта, перейдите в подменю «Каталог» и откройте вкладку «Экспорт/импорт данных».

Выберите в списке тип файла каталога. Нажмите кнопку «Обзор» и выберите нужный файл на вашем компьютере, либо вставьте ссылку. Нажмите кнопку «Загрузить».

Подробнее об импорте каталога товаров >>>

Как‌ ‌настроить‌ ‌импорт‌ ‌товаров‌ ‌из‌ ‌YML‌ >>>

Как настроить синхронизацию с 1С и МойСклад

С синхронизацией есть один важный момент.

По протоколу 1С, программа учета будет ведущей, а сайт ведомым. Получается, что во время синхронизации, выгрузки и обновления номенклатур, любые данные из сервисов 1С и МойСклад заменят собой те, которые на сайте. А значит вести учет и обновлять данные нужно в программе – на сайте вашего интернет-магазина все поменяется автоматически.

Инструкция по интеграции с 1С:Предприятие >>>

Инструкция по интеграции с сервисом МойСклад >>>

Все готово! Поставщики найдены, товары загружены – можно продавать. А если что-то не получается – пишите в техподдержку. Поможем ;)

Нет своего магазина? Создайте за пару минут!

В Diafan.Cloud это просто, а результат не хуже, чем в дорогой веб-студии.

Создать сайт

Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь для того, чтобы оставить комментарий.