Аналитика в интернет-магазине: как подключить и какие показатели отслеживать

Содержание

Аналитика – неотъемлемый атрибут работы над сайтом интернет-магазина. Она дает ответы на важные для бизнеса вопросы: много ли посетителей становятся покупателями, легко ли они находят нужный товар, можно ли что-то улучшить, чтобы увеличить продажи.

Есть два популярных сервиса аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика. Оба – бесплатные. О том, как подключить аналитику к сайтам на Diafan.Cloud и какие показатели отслеживать, расскажем ниже.

Google Analytics

Набор инструментов от Google, объединенных единым интерфейсом. Позволяет анализировать как сайты, так и приложения. Собирает детализированную статистику, с помощью которой владелец интернет-магазина получит представление об эффективности маркетинговых кампаний, размещаемого контента, рекламы и товарного ассортимента в целом.

Как подключить Google Analytics к сайту на Diafan.Cloud

  1. Создайте аккаунт в Google Analytics.
  2. Укажите информацию о проекте, к которому подключаете аналитику.
  3. Получите идентификатор отслеживания.
  4. Установите модуль «Посещаемость» в разделе административной панели «Модули и БД», если он не установлен изначально.
  5. Добавьте в настройки модуля полученный в Google Analytics идентификатор отслеживания.

Дополнительная справочная информация по подключению и настройке аналитики от Google >>>

Возможности Google Analytics

Недостаточно просто подключить аналитику – чтобы был результат, нужно еще и правильно с ней работать. Ниже рассмотрим возможности Google Analytics, которые необходимы владельцам интернет-магазинов. Эти возможности можно условно разделить на две группы: базовые и расширенные.

Базовые

Полезны на старте. Если у вас небольшой бизнес, то аналитических данных из этой группы почти всегда достаточно для его успешного ведения.

Дашбор

Дашборд – это главная страница аналитики от Google. Здесь собраны актуальные сведения о вашем проекте: количество посетителей, источники переходов, рейтинг наиболее просматриваемых страниц, устройства, с которых чаще смотрят сайт, рейтинг регионов пользователей и т.д.

Графики можно отображать за разные промежутки времени:

  • сегодня;
  • вчера;
  • последние 7 дней;
  • последние 30 дней;
  • последние 90 дней.

Также есть возможность выбрать конкретные даты в календаре.

Источники трафика

Где смотреть: Источники трафика → Источник/Канал

Здесь собраны отчеты, которые детально покажут, откуда именно в интернет-магазин приходят посетители:

  • из поисковой выдачи;
  • из социальных сетей;
  • из контекстной рекламы;
  • из таргетированной рекламы в соцсетях;
  • из email-рассылок;
  • из внешних источников – отзовиков, статей на сторонних сайтах и т.п.

Также в этом блоке содержится информация о том, сколько пользователей зашли на сайт впервые, какие страницы они просматривали и сколько в среднем времени провели в вашем интернет-магазине.

Трафик в реальном времени

Где смотреть: Отчет в реальном времени → Источники трафика

В этой вкладке собрана информация о пользователях, просматривающих сайт вашего интернет-магазина прямо сейчас. Отображаются сведения о стране и регионе посетителей, просматриваемых страницах, источнике перехода, конверсиях и т.д.

Рекламные кампании

Где смотреть: Источники трафика → Кампании

Если запускаете рекламу – это обязательный инструмент. С его помощью можно получить информацию о:

  • количестве посетителей, в том числе и новых, которых привела каждая рекламная кампания;
  • времени, проведенном ими на сайте;
  • количестве просмотренных страниц;
  • проценте конверсий;
  • количестве транзакций и доходе с каждой рекламной кампании.

Важно: учитываются любые рекламные источники, однако для каждой кампании нужно прописывать UTM-метки. Подробнее об отчетах и метках почитайте в справке от Google >>>

Конверсии

Где смотреть: Конверсии → Цели → Обзор

Конверсия – это выполнение пользователем определенного действия на сайте вашего интернет-магазина. Например, рассчитать стоимость, заказать обратный звонок или оформить заказ. Все зависит от того, что именно вы хотите получить на той или иной странице.

Измеряется конверсия в процентах. Значение показывает процент тех, кто совершил нужное вам действие, по отношению к общему количеству посетителей.

Чаще всего владельцы магазинов подключают аналитику, чтобы можно было оценить конверсию посетителей в покупателей.

Чтобы отслеживать конверсии – нужно создать Цели. Это те самые события, которые вас интересуют. Их в Google Analytics четыре типа:

  • просмотр какой-то страницы;
  • просмотр определенного количества страниц;
  • продолжительность сеанса – время, проведенное на сайте;
  • действие – посмотреть видео, нажать кнопку и т.п.

Подробнее о Целях читайте в справке от Google >>>

Расширенные

Когда интернет-магазин интенсивно растет и развивается – базовых инструментов аналитики становится недостаточно. Здесь нужен более глубокий подход и серьезный анализ.

Аудитория

Где смотреть: блок Аудитория

Здесь собрано много полезной маркетинговой информации о посетителях и клиентах вашего интернет-магазина: пол, возраст, регион, интересы, поведение и т.д. Эти сведения помогут организовать востребованные акции, запустить эффективные рекламные кампании и, как следствие, существенно увеличить продажи.

Поведение

Где смотреть: блок Поведение

Обширный раздел, предоставляющий много сведений о том, как ведут себя посетители вашего сайта: какие страницы смотрят, в каком порядке по ним перемещаются, что удобно, а что вызывает дискомфорт.

Уделить внимание стоит:

  • поисковым запросам внутри магазина;
  • скорости загрузки страниц;
  • страницам входа и выхода.

Мобильные устройства

Где смотреть: Аудитория → Мобильные устройства

Отчеты этой вкладки помогут понять, с каких устройств пользователи чаще заходят в ваш интернет-магазин. Если преобладают мобильные устройства – стоит уделить больше внимания удобству адаптивной верстки выбранного шаблона.

Электронная торговля

Где смотреть: Конверсии → Электронная торговля

Один из самых полезных инструментов для владельца интернет-магазина. Позволяет собрать информацию о:

  • количестве транзакций;
  • среднем чеке;
  • общем доходе;
  • доходе от конкретных товарных позиций;
  • поведении покупателей при оформлении заказа;
  • рентабельности маркетинговых акций и еще куче важных параметров.

Важно: чтобы активировать инструмент Электронная торговля, необходимо добавить на сайт вашего интернет-магазина специальный код. Напишите в техподдержку и мы поможем это сделать.

Яндекс.Метрика

Система аналитики, работающая на основе счетчика посещений. Позволяет отслеживать источники трафика, конверсию, поведение посетителей интернет-магазина, эффективность рекламных кампаний и многое другое. Совместима только с сайтами – мобильные приложения не поддерживаются.

Как подключить Яндекс.Метрику к сайту на Diafan.Cloud

  1. Зарегистрируйтесь в Яндексе.
  2. Создайте новый счетчик Яндекс.Метрики.
  3. Укажите информацию о проекте, к которому подключаете аналитику.
  4. Включите опцию «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм», передвинув ползунок в соответствующем разделе.
  5. Получите код счетчика Яндекс.Метрики.
  6. Установите модуль «Посещаемость» в разделе административной панели «Модули и БД», если он не установлен изначально.
  7. Добавьте в настройки модуля полученный в Яндексе код счетчика.

Дополнительная справочная информация по подключению и настройке Яндекс.Метрики >>>

Возможности Яндекс.Метрики

Чтобы аналитика приносила пользу и помогала добиваться хороших результатов – нужно правильно с ней работать. Ниже рассмотрим возможности Яндекс.Метрики, наиболее полезные владельцам интернет-магазинов. Как и в случае с аналитикой от Google, эти возможности разбиты на две группы: базовые и расширенные.

Базовые

Полезны на старте. Если у вас небольшой бизнес, то аналитических данных из этой группы почти всегда достаточно для его успешного ведения.

Дашборд

Дашборд – это главная страница вашего сайта в Яндекс.Метрике. Здесь собраны актуальные сведения о проекте: количество посетителей, источники переходов, рейтинг наиболее просматриваемых страниц, устройства, с которых чаще смотрят сайт, рейтинг регионов пользователей и т.д.

Графики можно отображать за разные промежутки времени:

  • сегодня;
  • вчера;
  • неделя;
  • месяц;
  • квартал;
  • год.

Также есть возможность выбрать конкретные даты в календаре.

Посещаемость

Где смотреть: Отчеты → Стандартные отчеты → Посещаемость

Вкладка поможет узнать количество посетителей интернет-магазина за конкретную дату или промежуток времени, отследить динамику визитов. Чем больше посетителей – тем выше потенциальный доход бизнеса. Однако важно понимать, что нет каких-то средних оптимальных значений посещаемости: в каждой нише, и даже в каждом конкретном магазине, все выстраивается очень индивидуально.

Эффективность рекламы и источников трафика

Где смотреть: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники

Инструмент позволяет анализировать эффективность каналов, по которым в ваш интернет-магазин приходят посетители. Речь идет как о бесплатных каналах, типа поисковой выдачи или социальных сетей, так и о платном рекламном трафике.

На основе полученной информации можно разработать оптимальную стратегию продвижения и уделять ресурсы только тем каналам, где больше ваших потенциальных клиентов. Это поможет оптимизировать расходы и снизить «стоимость клиента».

Во вкладке формируются как общие отчеты, так и статистика по конкретным каналам трафика.

Конверсия

Где смотреть: Отчеты → Стандартные отчеты → Конверсии

Здесь все как и в аналитике от Google – с помощью инструмента можно отследить процентное соотношение пользователей, выполнивших целевое действие, к общему количеству посетителей магазина.

Расширенные

Когда интернет-магазин интенсивно растет и развивается – базовых инструментов аналитики становится недостаточно. Здесь нужен более глубокий подход и серьезный анализ.

Вебвизор

Где смотреть: раздел Вебвизор

Приложение дает возможность увидеть, как конкретный посетитель ведет себя на страницах вашего интернет-магазина: перемещается, скроллит, переходит в разделы, кликает по кнопкам. Все записывается в формате привычного видеоролика, просмотрев который вы сможете понять, есть ли у пользователя проблемы во взаимодействии с сайтом.

Карты

Где смотреть: раздел Карты

Карты скроллинга, кликов, ссылок и т.д. Помогают оценить поведение пользователя и выделить наиболее интересные для него атрибуты интернет-магазина. В отличие от Вебвизора, Карты показывают поведение не конкретного посетителя, а общую групповую статистику.

Электронная коммерция

Где смотреть: Отчеты → Стандартные отчеты → Электронная коммерция

Аналог Электронной торговли от Google. Возможности очень похожи, здесь вы получите информацию о:

  • количестве заказов и доходе от них, среднем чеке, источниках самых прибыльных заказов;
  • содержимом заказов;
  • популярных категориях и брендах;
  • популярных товарах;
  • товарах в корзине, которые пользователи в итоге выкупают;
  • количестве проданных товаров и прибыли от них;
  • промокодах и акциях.

По умолчанию Электронная коммерция отключена – ее нужно активировать в разделе Настройки.

Далее потребуется настроить передачу данных на сайте вашего интернет-магазина. Напишите в службу поддержки – мы поможем с этим разобраться.

А без аналитики никак?

К сожалению, никак. Развивать интернет-магазин без аналитики – все равно, что вести бизнес вслепую. Есть шанс, что вам повезет, но едва ли это будет продолжаться постоянно. Поэтому лучше не рисковать и принимать решения на основе аналитических данных, а не по наитию.

Если не получается подключить аналитику самостоятельно – просто напишите в службу поддержки. Быстро во всем разберемся и поможем решить возникшие проблемы :)

Нет своего магазина? Создайте за пару минут!

В Diafan.Cloud это просто, а результат не хуже, чем в дорогой веб-студии.

Создать сайт

Комментарии

Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь для того, чтобы оставить комментарий.