pirogi.ru

«Когда рестораны позакрывались у нас была возможность работать как интернет-магазин – благодаря этому и выжили»: владелец уникального бизнеса "Пироги Ру" о проекте на платформе Diafan


О проекте рассказывали: Александр – руководитель и основатель проекта «Пироги.Ру», Никита – разработчик сайта


– Александр, расскажите немного о своем бизнесе. Пироги.ру – это стандартный общепит или что-то большее?

– Пироги.Ру – уникальное место, оно не подходит ни под какой формат. Грубо говоря, это жесткий замес предприятия быстрого питания, ресторана и пекарни. От быстрого общепита – раздача, скорость и демократичные цены, от ресторана – высочайшее качество приготовления пищи, от пекарни – собственный хлеб, пироги и выпечка. Мы готовим здоровую русскую еду – понятную с детства и простую. Используем только натуральные продукты, никакой химии. Каждый день – всё свежее, каждое утро – как с чистого листа.


– Почему в качестве платформы для создания сайта выбрали именно Diafan?

– Наш программист уже давно работает с этой системой – он посоветовал. А вообще, изначально стояла задача просто переехать с другой платформы: там все было очень грустно, мобильная версия прогружалась невероятно долго и мы из-за этого теряли клиентов. С Диафаном мы об этой проблеме забыли раз и навсегда.




«На предыдущей платформе мобильная версия сайта прогружалась невероятно долго и мы теряли клиентов. С Диафаном мы об этой проблеме забыли раз и навсегда»




– Никита, вот ты отвечаешь за сайт. Расскажи, как эксперт, почему посоветовал переехать на Diafan, а не куда-то еще?

– Я работал с разными CMS, порядка десяти точно – везде есть свои достоинства и недостатки. Diafan же мне нравится за сбалансированность: система удобна мне, как разработчику, и в ней есть все необходимое, при этом проста и понятна для рядового пользователя – того, кто чаще будет работать с админкой.

У меня вообще было несколько вариантов, куда переехать. И я их сравнивал. Вот прямо брал листочек и помечал, какие моменты нам нужны и важны. В итоге перевес получился в пользу Diafan.


– А можно чуть подробнее об этих моментах, которые стали решающими при выборе?

– Во-первых, понятная структура системы с точки зрения программирования в сочетании с наличием полного набора справочной документации – мы же хотим, чтобы все работало стабильно, а если возникнет сбой, то с ним можно было разобраться быстро, а не искать ответы часами.

Во-вторых, стоимость лицензии и партнерская программа – Diafan обходится дешевле конкурентов. По крайней мере тех, которые хотя бы гипотетически нам подходили.

В-третьих, здесь есть все необходимое для интернет-магазина. Прямо из коробки. Не нужно заморачиваться и изобретать велосипед – полный набор инструментов доступен сразу же. Ставишь нужный модуль и вперед. Кстати, модули можно и свои дописать при необходимости. Это прям круто, как по мне.

В-четвертых, удобная админка + подробные инструкции по работе с ней. Я уже не один десяток сайтов на Diafan сделал и ни разу не было такого, чтоб клиент дольше получаса разбирался, что там к чему. Все просто и интуитивно понятно. А это, пожалуй, самое главное, ведь большую часть времени с сайтом буду работать не я, а обычные пользователи – руководитель, менеджеры.




«Здесь есть все необходимое для интернет-магазина. Прямо из коробки»




– Александр, вы говорили про переезд с другой платформы. Были с этим какие-то сложности?

– Основная сложность в том, что мы заново собрали наш сайт. То есть, это фактически и не переезд был в том смысле, в каком его понимают. Просто пришли и сделали новую площадку. По образу и подобию предыдущей. Пироги.Ру 2.0, если можно так сказать :)


– То есть, с предыдущей платформы сайт нельзя было перенести?

– Ну, может и можно было, но там всплыла куча заморочек и необходимость каких-то нереальных сумм денег. Мы с Никитой посовещались и пришли к выводу, что проще и дешевле сделать заново, чем пытаться перенести.


– Переезжали из-за того, что долго прогружалась мобильная версия сайта. А еще какие-то проблемы были?

– Нет, в остальном все устраивало: и интеграции есть, и в целом все понятно. Но низкая скорость – это недопустимо. Сайт открывался 11 секунд. Сколько мы клиентов теряли из-за этого, лучше не вспоминать. Так что решение было однозначным.


– На Diafan проблем со скоростью нет?

– Тьфу-тьфу, все отлично. Никита оптимизировал по максимуму и сайт летает.


– Какое мнение о платформе в целом складывается? Всего хватает или хотелось бы чего-то добавить?

– Мне нравится. По техчасти Никита не жаловался, у меня тоже не было проблем – все, что нужно, есть и работает стабильно. Единственное, хотелось бы больше инструментов для маркетолога: например, какой-то визуальный редактор, где можно задать цели для передачи в Метрику без привлечения программиста. То есть, чтобы маркетолог мог делать свою работу без посредников – сам, без постановки задачи разработчику.


– А если говорить о каких-то базовых потребностях онлайн-торговли: здесь хотели бы что-то улучшить? Доставка, оплата, скидки и вот это вот все.

– Со службами доставки мы не сотрудничаем, поскольку экономически не вписываемся в их условия. У нас высокая себестоимость продукции и нет возможности платить доставщикам столько, сколько они хотят. Так что модулями доставки попросту не пользуемся – нет необходимости.

А вот оплату через Сбербанк подключили через стандартный модуль вообще без проблем. со скидками аналогично – удобно, быстро, легко. То есть, в базовых вопросах нам всего хватает.


– Много заказов обрабатываете ежедневно? Как вообще система обработки заказа организована?

– По-разному. Точных цифр тут не назовешь, ибо всегда есть какие-то нюансы. Касательно обработки: сейчас заказы принимает оператор и передает их на кухню, но в ближайшее время планируем подружить сайт с «Айко», чтобы заказы сразу летели на кухню. Будет быстрее и выгоднее.


– У вас есть розничные точки продаж?

– Да, у нас два кафе.


Как вообще бизнес идет сейчас? Говорят, что во время пандемии в сфере общепита тяжело приходится…

– Не легко, согласен. Нас спасает наш формат. Пироги.Ру изначально задумывались и как кафе, и как магазин кулинарии, и как ресторан доставки. Когда рестораны позакрывались у нас была возможность работать как магазин – благодаря этому и выжили.




«Когда рестораны позакрывались у нас была возможность работать как магазин – благодаря этому и выжили»




– Не было желания в такой ситуации начать работать с маркетплейсами?

– Если честно, не думали об этом всерьез. Мне кажется, что это не совсем наш формат.


– Как продвигаете проект? Хватает встроенного диафановских инструментов в этом плане? Какие-то сервисы увеличения конверсии используете?

– Активно используем контекстную рекламу, но Диафан к этому отношения не имеет – это мы сами. Из встроенных инструментов пользуемся SEO-модулем – прописываем тэги прямо из админки. В принципе, на этом все. Касательно сервисов увеличения конверсии – пока ничего не подключали.


– Стараетесь давать клиенту больше, чем он ожидает? Ориентируетесь на обратную связь?

– Стараемся. Как минимум, чтоб не оказалось хуже ожиданий. Поэтому рекламные обещания сдержанные, а качество поддерживается на высоте и это прям реальная работа каждый день. Приятно, что у нас есть поклонники, которые пишут хорошие отзывы и на самом деле верны нам. Но и проколы тоже случаются. Каждый случай, если нарекания объективные, мы учитываем и что-то доводим до ума в своей работе, а клиентов благодарим за обратную связь и восстанавливаем равновесие подарками от заведения в качестве компенсации.


– Ну и в заключении: какие из особенностей платформы вам показались самыми значимыми?

– Скорость работы сайта в мобильной версии. Понятная админка. Возможность переехать без проблем, если такая необходимость возникнет. Пока мыслей о переезде нет, но после предыдущей платформы этот вопрос тоже считаем важным. Судя по условиям и отзывам, в Diafan в этом плане все ок.


pirogi.ru
Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь для того, чтобы оставить комментарий.